:

СУ-24
Sukhoi Su-24 inflight Mishin-3.jpg 
    Су-24 (изделие Т-6, по кодификации НАТОFencer — «Фехтовальщик») — советский и российскийтактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

     Самолёт представляет собой двухдвигательный высокоплан с крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта передние части крыла (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений: 16° — на взлёте и при посадке, 35° — в крейсерском дозвуковом полёте, 45° — при боевом маневрировании и 69° — при полёте на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. На самолёте трёхстоечное убираемое шасси.
    Вооружение Су-24 включает:

  • стрелково-пушечное вооружение
  • неуправляемые авиационные бомбардировочные средства поражения
  • неуправляемые авиационные ракеты
  • управляемые авиационные ракеты классов «воздух-поверхность» и «воздух-РЛС»
  • управляемые ракеты класса «воздух-воздух».

Самолёт имеет 8 точек подвески: четыре подфюзеляжных, две под центропланом, и две — под поворотными консолями крыла. Максимальная масса боевой нагрузки самолета Су-24 составляет 7500 кг. Для решения задач подготовки и выбора видов оружия, управления пуском (сбросом) авиационных средств поражения и взрывателями при различных вариантах загрузки самолета предназначена установленная на борту система управления оружием (СУО).
    Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Су-24М:

Технические характеристики
  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 24,594 м (с ПВД)
  • Размах крыла:
    • при угле стреловидности χ=16°: 17,638 м
    • при угле стреловидности χ=69°: 10,366 м
  • Высота: 6,193 м
  • Площадь крыла:
    • при угле стреловидности χ=16°: 55,16 м²
    • при угле стреловидности χ=69°: 51 м²
  • Коэффициент удлинения крыла:
    • при угле стреловидности χ=16°: 5,64
    • при угле стреловидности χ=69°: 2,107
  • Угол стреловидности по передней кромке: 16°/ 35°/ 45°/ 69°
  • Поперечное V крыла: −4,5°
  • База шасси: 8,51 м
  • Колея шасси: 3,31 м
  • Масса пустого: 21200 кг
  • Масса снаряжённого: 22300 кг
  • Нормальная взлётная масса: 32 300 кг
  • Максимальная взлётная масса: 39700 кг
  • Нормальная посадочная масса: 24500 кг
  • Максимальная посадочная масса: 28000 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 9800 кг
  • Объём топливных баков: 13 000 л
  • Силовая установка: 2 × ТРДДФ АЛ-21Ф-З
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:
    • на высоте 200 м: 1400 км/ч (без подвесок)
    • на большой высоте: 1700 км/ч (М=1,6)
  • Скорость отрыва: 360—400 км/ч
  • Посадочная скорость: 285—310 км/ч
  • Боевой радиус: 560 км (на высоте 200 м с ПТБ и нормальной боевой нагрузкой)
  • Перегоночная дальность: 3055 км (с ПТБ)
  • Практический потолок: 11 000 м
  • Нагрузка на крыло: 607 кг/м² (при нормальной взлётной массе при χ=16°)
  • Тяговооружённость: 0,67 / 0,56 (при нормальной/максимальной взлётной массе на форсаже)
  • Длина разбега: 1150—1250 м (при нормальной взлётной массе)

Длина пробега: 950—1000 м (при нормальной взлётной массе и с тормозным парашютом) 
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +6,5G